Как систематизировать у старших дошкольников представления о цикличности времен года, а так же о смене двенадцати месяцев? Мы нашли такой приём. Дети делают календари сами! Для этого нам понадобились старые календари прошлых лет, из которых мы вырезаем числа (от 1 до 31- в зависимости от месяца). Ребята сами приклеивают числа на цветной картон. Здесь мы выбрали цветовую гамму в зависимости от красок времени года.
Осень — желто-красные оттенки, зима — сине-голубые и тд. В течение текущего месяца ребята каждый день закрашивают на календаре соответствующее дню число. И так — до последнего числа. Крайний закрашенный день означает, что месяц закончен и пора делать заготовку для следующего (хотя мы это делаем заранее). Такой наглядный приём более качественно даёт возможность дошколятам усваивать знания о названиях и смене месяцев в году.