Развитие математических способностей у дошкольников лучше усваивается в игровой форме, так как игра – ведущий вид деятельности детей. Игра ценна только в том случаи, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний у детей. Настольно-печатное пособие «Домики» помогает развивать навыки счета, а так же учит соотносить количество предметов на картинке с цифрой.
В игре используется принцип «мини-макса» — когда часть детей может выбрать карточки с числом от 1 — 4, а другим детям более интересно считать большие числа от 5 — 10.
Настольная игра-домино «Военное» направлена на решение следующих задач:
- расширять кругозор;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность, ориентировку в пространстве;
В ходе реализации проекта «Зимующие птицы» у нас в группе появилось пособие, которое помогает ребятам осваивать навыки счета. Игровые задания могут быть различными и носят в занятиях с каждым воспитанником индивидуальный характер. Например: На кормушку прилетели две синички и один снегирь. Сколько всего птичек прилетело? Ребенок вполне легко справляется с таким заданием имея перед глазами наглядную картинку. Задания могут усложнятся и впоследствии птички могут улетать.
"Кормушка" с семенами. В качестве кормушки и семян пригодилось пособие палочки Кюизенера. Ребятам было предложено выбрать 4 палочки одного размера и цвета, из них нужно было сконструировать на плоскости кормушку квадратной формы. Затем у нас был счет: для синицы положили два белых зернышка и для воробья два розовых.
Как известно, многие дошкольники, став учениками, сталкиваются с проблемой, когда почерк неважный, а рука устает и болит. Причина кроется в том, что дети неправильно держат в руке пишущие предметы. Научить держать карандаш, ручку правильно можно развивая пинцетный захват.
"Пинцетным" захватом мы называем действие, которое совершаем с помощью трех пальцев руки (большого, указательного и среднего). Обычно, таким образом, мы захватываем мелкие и тонкие предметы, переворачиваем страницы в книге, берем щепотку соли.
Конспект занятия "Использование моделирования в развитии речи у дошкольников с ТНР" (docx, 24.2 Кб)
© 2013 — МБДОУ ДС №56 «УЛЫБКА»
Сделано с в ООО "Проводник"