В преддверии Нового года на логопедических занятиях царит зимняя тематика. На одном из таких занятий ребята расширили и конкретизировали представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепили в речи существительное с обобщающим значением "зима", уточнили и расширили словарь по теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовали грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).
Развивали диалогическую речь, физиологическое дыхание, фонематическое восприятие, конструктивный праксис, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание. Занятие способствовало формированию у детей навыка сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания и воспитанию нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
В одном из видео можно посмотреть, как дети выполняют упражнение, направленное на развитие зрительного внимания, совершенствования навыка дифференциации основных цветов. В такие упражнения я рекомендую играть дома с ребёнком. Следующее упражнение, которое можно выполнить дома для развития тонкой моторики и совершенствования грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными (у меня синее ведро; у меня зелёное ведро; у меня жёлтое ведро и т.д.).
Упражнение "Снежки"(представлено на видео) служит для развития физиологического дыхания, выработки направленной воздушной струи, что очень важно для правильной и красивой речи. Данное упражнение тоже рекомендую выполнять дома, для его выполнения всего лишь нужно время, хорошее настроение и вата, можно цветную(так интереснее).
Заключительная рекомендация на сегодня — это упражнение "Подними семафор". Данное упражнение развивает фонематический слух, что в дальнейшем будет служить для более лёгкого фонематического анализа и написания слов. На занятии мы закрепляли звук [О]. Дети уже знают, что звук [О]-гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы произносим этот звук, поэтому мы его обозначаем красным кружком. На занятии детям пропевались разные звуки, а дети поднимали красные семафоры только тогда, когда услышат звук [О]. Звуки были следующие: [а], [у], [о], [и], [о], [у], [о], [а]. Вот так мы с детьми из группы "Карусель" весело и с пользой учимся чему-то новому и незабываем закреплять пройденный материал.
https://ds56.bkobr.ru/byudzhet-dlya-grazhdan/spetsialisty-sovetuyut/uchitel-logoped/5823-zima#sigProId78cd0b86ef

























