Рассказывание по серии картинок является очень эффективным видом работы по формированию связной речи. Оно исключает этап составления плана рассказа, так как порядок чередования картинок определяет последовательность изложения. Обучение дошкольников работе с серией картинок осуществляется в определённой последовательности.
1. Учим раскладывать картинки в одну линию слева направо.
2. Учим находить основных героев и общие объекты на всех картинках серии.
3.Учим определять место действия на каждой картинке и устанавливать взаимосвязи на основе анализа местоположения героев и объектов.
4.Учим определять время событий на каждой картинке (время года, время суток).
5.Учим выделять сквозных героев на каждой картинке, называть их действия и делать умозаключение о цели их действий (зачем делает?)
6. Учим устанавливать последовательность действий (что за чем?)
7.Учим составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.
Учитель-логопед Проскурня М.В.
https://ds56.bkobr.ru/byudzhet-dlya-grazhdan/spetsialisty-sovetuyut/uchitel-logoped/4634-sostavlenie-rasskazov-po-serii-kartinok#sigProIdcceb2f72bf