С 28 августа по 3 сентября 2022 года в с. Кабардинка Краснодарского края проходил XX Всероссийский научно-практический семинар «Управление качеством дошкольного образования: от Концепции к механизмам реализации», организованный отделом дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО. В семинаре приняли участие наши педагоги старший воспитатель Колотнева Ирина Николаевна и педагог-психолог Вербина Ирина Петровна.
Пять дней семинара были наполнены работой дискуссионных площадок, интерактивных сессий (проектные мастерские, «круглые столы», тренинги и мастер-классы) российских ученых и экспертов в дошкольном образовании; представлением практических наработок авторов образовательных программ, инновационных практик победителей региональных и всероссийских конкурсов «Воспитатели России», «Воспитатель года» и многое другое.
Идея первого дня научно-практического семинара — «Качество дошкольного образования как драйвер развития дошкольного образования». Открыла мероприятие А.К. Сундукова, декан факультета дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО. Интерес слушателей вызвали выступления А.А. Майера, О.В. Бережновой, О.Е. Веннецкой и др. После пленарной части семинара проводились интерактивные сессии.
Идея второго дня семинара — «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребёнка в условиях ФГОС ДО». И.И. Казунина погрузила слушателей в мир головоломок, пригласив к разговору о среде дошкольного детства, ее условиях и возможностях, а Л.В. Бех рассказала об основах формирования функциональной грамотности дошкольников.
Яркое «сказочное» выступление С. В. Макушкиной о ценностных ориентирах этнических сказок и В.В. Воскобовича о формировании функциональной грамотности посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» напомнили слушателям о важности использования воспитательного потенциала сказок.
А.А. Леонов, А.В. Бокова и М. И. Склярова сделали акцент на использовании цифровых технологий: алгоритмики, LEGO Education. Интерес участников семинара вызвало выступление практиков из детского сада № 13 г. Томска Э.Ц. Джиоева и Е.В. Мяленко о STEAM- образовании. В ходе интерактивной сессии состоялся мастер-класс участницы Всероссийского конкурса «Воспитатель России» А.А. Долиной.
Идея третьего дня Всероссийского семинара — «Воспитание ребёнка в условиях ДОО и семьи: механизмы реализации».
Л.В. Коломийченко раскрыла концептуальные основы духовно-нравственного воспитания дошкольников. О Десятилетии Детства, его современном состоянии и проблемах рассказала Л.В. Моисеева. И.А. Дядюнова пригласила слушателей к разговору о воспитании ребёнка в пространстве семьи и детского сада. Участники семинара с интересом слушали доклад О.М. Вотиновой о технологии использования сказочных лабиринтов игры в ДОО и семье. Л.Н. Прохорова выступила с темой «Хранители ценностей Детства в современном дошкольном мире» и провела интерактивную сессию «Путешествие в страну детства, личностное развитие, успешность». Участники семинара с воодушевлением приняли делегацию из детского сада № 1 «Изумрудный город» города Коврова в лице заведующего А.В. Мацола, старшего воспитателя С.В. Карповой, инструктора по физической культуре О.В. Гришечкиной.
Интерактивная сессия была проведена в игровой форме: «участники-путешественники» посетили Город детства, в котором увидели главную площадь с памятником Инициативе, прошлись по улицам Города детства, паркам и музеям. Особый интерес у «туристов» вызвало посещение картинной галереи, в которой представлены репродукции картин с изображением инициативных, любознательных детей, «фабрики» игрушек.
Следующий день был посвящён моделированию образовательной среды с ориентиром на культурный код России, художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста через призму качества образования. И.А. Лыкова раскрыла тему приобщения к культурному наследию народов России через аксиологический (ценностный) аспект. А.И. Буренина остановилась на проблемах оценки качества музыкального воспитания в детском саду. В.В. Кожевникова осветила вопросы использования STEM-технологий в образовании современной образовательной среды.
Н.А. Тарасенко поделилась опытом организации образовательной среды в инновационной модели «Детский сад — Игропарк».
Идея последнего дня — «Здоровьесбережение детей и взрослых - потенциал дошкольной педагогики». А.К. Сундукова выступила с темой «Здоровье и развитие ребёнка в руках педагога». О.Г Фатхи говорила о нейрофизиологических основах работы с детьми в условиях инклюзивного образования. В.Е. Демидова рассказала о восстановлении врождённых рефлексов в движении и дыхании у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Участникам семинара было предложено несколько интерактивных сессий, после которых прошло торжественное закрытие мероприятия.
https://ds56.bkobr.ru/index.php/innovatsionnaya-deyatelnost/novosti/2278-seminar#sigProIdca113ac9fe