Знание предлогов и правильное употребление их в речи является частой проблемой не только дошкольников, но и детей школьного возраста. Поэтому чрезвычайно важно научить детей с раннего детства распознавать предлоги, понимать, для чего они нужны, и грамотно их использовать.
Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:
НА – это значит на поверхности чего-то (на столе)
В – это означает внутри чего-то (в столе)
ПОД – внизу под чем-то (под столом)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом)
ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола)
ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)
Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например, объяснив ребёнку значение предлога НА, взрослый говорит: «Вот смотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия).
Практическое употребление предлогов сопровождается применением разнообразных дидактических пособий. Пособие «Пенёчки» помогает детям в игровой форме познакомиться с предлогами и их графическим изображением, упражняться в применении предлогов, развивает ориентировку в пространстве и глазомер.
https://ds56.bkobr.ru/index.php/byudzhet-dlya-grazhdan/spetsialisty-sovetuyut/uchitel-logoped/4249-didakticheskoe-posobie-penjochki#sigProId045f238735