Как же мы хотим видеть наших детей здоровыми, красивыми, жизнерадостными!
Поэтому на физкультурных занятиях перед нами встают три основные задачи: оздоровительная, воспитательная, образовательная, которые мы успешно решаем в разнообразных формах физического воспитания, в соответствии с ФГОС.
Гимнастика пробуждения (зарядка) | Физкультурные занятия |
Занятия в тренажёрном зале |
Час движений |
Физкультурные занятия совместно с родителями (спортивные праздники и развлечения с участием родителей) |
Формы физического воспитания связаны с разными разделами педагогической работы в ДОУ. Так, на физкультурных занятиях используется музыка, элементы танцев, плясок, закрепляются знания, которые дети получают в других видах деятельности (развитие речи, математика, рисование, ознакомление с природой и д.р,)
Целесообразное соотношение различных форм работы в ДОУ и в семье, правильная организация и методика проведения их, обеспечивает полноценное решение всех задач физического воспитания.
26 ноября 2015г. в группе «Ромашка» прошёл спортивный праздник, посвящённый ко Дню Матери
«Моя мама самая спортивная»
Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери».
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников, особенно когда участие принимают родители. Игры и эстафеты вызвали интерес, спортивный азарт у мам. Эстафеты, выполненные детьми совместно с мамами, способствовали развитию волевых и физических качеств, сплочению детско-родительских отношений.
Дети поздравили своих мам стихами, открытками, сделанными своими руками, композицией горизонтально – пластического балета «Осеннее настроение», и конечно песней
«Мамочка любимая, я тебя люблю»
Шестилетки сдают ГТО (готов к труду и обороне)
Первая ступень ГТО, или зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?
Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.
Ребенок начинает движение еще в дородовый период. В животе у мамы он уж двигает руками и ногами. Взрослые смеются, что ребенок растет футболистом. Любая мама знает, что ребенок ДОЛЖЕН шевелиться и двигаться – обратная ситуация повод для беспокойства и обращение в врачу.
Это естественно, не зря существует такое понятие, как «Движение – это жизнь.» А дошкольный период – яркое тому подтверждение и фактически непреложная истина.
Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Например, в два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, футболом, плаванием и т. п.
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере. Например, познание напрямую связано с хождением, бегом, поворотами. Сфера познания развивается в движении.
Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития, стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.
ФГОС ДО – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для Дошкольного Образования. Ключевым принципом стандарта объявлено – разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций. Так что, можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошколят и дошкольное образование в целом.
В нашем саду сдача ГТО пройдёт форме спортивного праздника Олимпиады.