Как известно, многие дошкольники, став учениками, сталкиваются с проблемой, когда почерк неважный, а рука устает и болит. Причина кроется в том, что дети неправильно держат в руке пишущие предметы. Научить держать карандаш, ручку правильно можно развивая пинцетный захват.
"Пинцетным" захватом мы называем действие, которое совершаем с помощью трех пальцев руки (большого, указательного и среднего). Обычно, таким образом, мы захватываем мелкие и тонкие предметы, переворачиваем страницы в книге, берем щепотку соли.
"Пинцетный" захват – довольно сложный навык, требующий силы в пальцах, ловкости и хорошей координации движений. Чтобы помочь ребенку научиться захватывать мелкие предметы с помощью трех пальчиков, не требуется ничего более, чем просто ему эти предметы дать.
Также есть несколько упражнений, которые помогают пальчикам складываться нужным образом – иначе ухватить предметы будет просто невозможно. Кроме того, эти упражнения полезны для развития координации рук и мелкой моторики:
- Рассыпьте по полу несколько фасолин, бусин или мелких камешков, покажите, как поднимать эти предметы по одному;
- Отщипывайте кусочки пластилина или соленого теста;
- Во время игры с песком или манкой покажите малышу, как "солить" воображаемый суп;
- Собирайте различные виды мозаики;
- Наклеивайте и отклеивайте многоразовые наклейки;
- Нанизывайте бусины;
- Переворачивайте страницы книг;
- Играйте с прищепками;
- С помощью канцелярских кнопок, резиночек и пробковой или деревянной доски можно сделать занимательный материал. Мы будем цеплять резиночку за одну кнопку и натягивать ее на противоположную.