Введение маленького человека в систему временных эталонов – ответственная задача для педагогов и родителей. Как объяснить ребенку, что такое время года, и доступно донести информацию о смене сезонов?
Эффективными методами ознакомления дошкольников с сезонами являются: наблюдения за природными явлениями; дидактические и настольно-печатные игры; чтение художественных произведений; заучивание стихотворений; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и картин; использование книжек с наклейками; просмотр видео; прослушивание аудиозаписей (напр., голосов птиц весной, звуков летнего леса); ведение календаря погоды; выполнение продуктивных работ (по рисованию, аппликации, конструированию из природного материала) на соответствующие темы; тематические раскраски.
Пособие "Наблюдаем круглый год" позволяет решать в использовании ряд задач, а так же способствует формированию устойчивых знаний о временах года и об их цикличности у дошкольников. На ветках расположены листочки и цветы отражающие окраску времееи года. В команде или индивидуально детям предлагается проводить различные манипуляции с деревом ( перепутать листики; создать из них сезонный рисунок; разместить на ветках в определенной прследовательности - зима, весна, лето, зима). С приходом весны на веточках начнут появляться небольшие рисунки детей - насекомые, первоцветы и тд.
Наглядно-практическое пособие "Наблюдаем круглый год" помогает ребятам усвоить знания о цикличности времен года и об их особенностях.