Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ ДС №56 «Улыбка»

  • здания и помещения ДОУ построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется музыкальный зал, зал для физкультурных занятий, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная);
  • прилегающая территория имеет:

- оборудованные площадки для каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, песочница с крышкой, карусель, оборудование для лазания.

- спортивная площадка.

- участок для ознакомления детей с природой (цветник, огород);

- групповые помещения имеют раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом, поддон для мытья ног и купания детей), раковины для умывания, полотенечницы (где размещены полотенце для лица, для ног)

МБДОУ ДС № 56 "Улыбка" обеспечен необходимой мебелью и оборудованием для проведения воспитательно-образовательного процесса. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • доступная и безопасная;
  • эстетически-привлекательная и развивающая;
  • пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей;
  • соответствует росту и возрасту детей;
  • динамичная, легко изменяемая (подвижность игровых пространств, вариативность предметных условий и характера детской деятельности).

Пространство группы, предназначенное для игр и занятий, организовано в виде хорошо разграниченных уголков «развивающих центров», оснащенных различным материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В качестве «центров развития» выступают:

«Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей:

«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей:

«Игровой центр» обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

«Литературный центр» обеспечивает литературное развитие дошкольников;

«Спортивный центр» обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей;

  • спортивный уголок;
  • уголок здоровья и безопасности;
  • игровой уголок со строительным материалом.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В зависимости от возрастной группы тематика и наполняемость центров активности будет разной. В младшей и средней группах содержанием «центра познания» преимущественно будут игры и материалы, обеспечивающие развитие сенсорных способностей. В старших группах в этом центре будут в большей степени представлены материалы и игры на классификацию, сериации, освоение первоначальных учебных умений, расширение познавательного кругозора.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ ДС № 56 «Улыбка» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДОУ имеются следующие виды средств обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи, аудиокниги, интерактивные игры, мультимедийные презентации);
  • мультимедийная развивающая образовательная среда для дошкольников на сайте ДОУ по экологическому воспитанию «Зелёный патруль» (мультимедийные развивающие игры в сервисе LearningApps, виртуальная экскурсия в зоопарк города с играми и заданиями, видеоматериалы экологического направления, виртуальная энциклопедия и т. д.)
  • технические (магнитофоны, телевизоры, интерактивные доска NewLine, программно-аппаратный комплекс со встроенным компьютером, Cтационарный программно-технический комплекс тип 1 (системный блок Acer Veriton, монитор View Sonic, мышка mous PS/2).; два программно-аппаратных комплекса, включающих ноутбук, проектор и экран, Цветной принтер Epson – L110; фотоаппарат Power Shot SX540 HS , штатив к фотоаппарату; электронное двухэкранное панельное устройство «Pocket eDGe» (10 шт); образовательный модуль «Мультстудия МОЙ МИР» ("Я ТВОРЮ МИР") );
  • наглядные плоскостные (сиационарные наглядные пособия О.Е.Генераловой серии: «Окружающий мир», «Математика», «Развитие речи»; набор репродукций издательства Академкнига/учебник» с методическими материалами; иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажеры, балансиры, мячи и т.п.).

Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада, в который входят:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», под ред. Т.И.Бабаевой, Г.А.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2018., а также методические пособия к ней:
  2. Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект. Изд. 2-е, ипр. И доп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2018
  3. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019
  5. Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по Примерной основной общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
  6. Гайворонская Т. А., Деркунская В. А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. — М.: Педагогическое общество России, 2007
  7. Гладышева Н.Н., Сержантова Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2015
  8. Гладышева Н.Н., Сержантова Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа – Волгоград: Учитель, 2015
  9. Гладышева Н.Н., Сержантова Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа – Волгоград: Учитель, 2015
  10. Гладышева Н.Н., Сержантова Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа – Волгоград: Учитель, 2015
  11. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
  12. Горошилова Е.П., Шлык Е.В. Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015
  13. Дошкольник 4—5 лет. Как работать по программе «Детство» // Сост. и ред.: Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
  14. Дошкольник 5—7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред.: А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010
  15. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
  16. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. — М.: Педагогическое общество России, 2005
  17. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно- ролевых игр детей 4—5 лет. — М.: Центр Педагогического образования, 2012
  18. Деркунская В. А., Рындина А. Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. — М.: Центр Педагогического образования, Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник / Науч. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
  19. Епанешникова Т.П. Дошкольник в мире экономики. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013
  20. Кобзева Т.Г., Холодова И.А. Организация деятельности детей на прогулке, средняя группа – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
  21. Королева Л.А.Познавательно-исследовательскаядеятельность в ДОУ. Тематические дни. – СПб,: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  22. Крулехт М. В., Крулехт А. А. Самоделкино. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004
  23. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
  24. Курочкина Н. А. О портретной живописи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
  25. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
  26. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
  27. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  28. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  29. Маклвкова Е.С. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий – Изд.3-е, испр. – Врлгоград: Учитель, 2015
  30. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, конспекты занятий - Изд. 2-е. – Вологоград: Учитель, 2014.
  31. Методические советы к программе «Детство» // Отв. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
  32. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3 А. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012
  33. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
  34. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
  35. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
  36. Михайлова З. А., Сумина И. В., Чеплашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4—5 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
  37. Михайлова З. А., Сумина И. В., Чеплашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 5—6 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
  38. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
  39. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Сост. и ред.: Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
  40. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Научн. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
  41. Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошколььника. Опыты, эксперименты, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015
  42. Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных группах– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015
  43. Нищева Н.В. Рабочая программа педагога ДОО. Из опыта работы. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015
  44. Новицкая В. А., Римашевкая Л. С., Хромцова Т. Г. Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
  45. Ноткина Н. А., Казьмина Л. И., Бойкович Н. Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
  46. Полякова М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ.Методические рекомендации учебно-методическое пособие. —М.:Центр педагогического образования, 2008
  47. Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я младшие группы. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М.: Центр Педагогического образования, 2008
  48. Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Средняя группа. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М.: Центр Педагогического образования, 2008
  49. Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Старшая группа. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М.: Центр Педагогического образования, 2008
  50. Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Подготовительная группа. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М.: Центр Педагогического образования, 2008
  51. Солнцева О. В., Коренева-Леонтьева Е. В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Речь, Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. — М.: Педагогическое общество России, 2007
  52. Яцевич И.Е., Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. - СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2015.

Пособия по работе психолога:

  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В. Нищевой для среднего, старшего и подготовительного возраста.
  • Вепрева И.И., Кириченко Т.Г., Татарикова Г.М. «Индивидуальное сопровождение детей «группы риска». ФГОС ДО
  • Егорова М.В. «Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. ФГОС ДО
  • Савченко В.И. «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников» ФГОС ДО
  • Сидорова И.В. «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста»
  • Хухлаев О.Е. «Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми»
  • Шитова Е.В. «Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. ФГО ДО

Учебно-методическое обеспечение является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.


 Контактная информация
 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энтузиастов, 2
 Телефон: 8 (863 83) 2-89-94
 E-mail: ds56-ulybka2014@yandex.ru
 Заведующий: Подгорная Ольга Викторовна
Режим работы:
 понедельник-пятница: с 7:00 до 19:00
 суббота-воскресенье: выходной

Яндекс.Метрика

 

© 2013 —  МБДОУ ДС №56 «УЛЫБКА»

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"

Наверх!